Джакарта — столица Индонезии. Датой ее основания принято считать 22 июня 1527 года, когда местный султан Фатиллах разбил в устье реки Чилливунг высадившийся португальский отряд. Победа была не бог весть какой, однако тщеславный султан повелел основать город и назвал его Джаякартой («великая победа»). Позже голландцы вернули статус-кво и переименовали столицу Явы в Батавию. Лишь с обретением независимости она обрела свое последнее название, а день 22 июня празднуется как самый радостный в году. Джакарта! Все ее ругают, и даже здесь вы услышите мало лестных слов об этом гигантском 15-миллионном мегаполисе. Джакарта один из главных претендентов на звание «самая неприятная для туриста азиатская столица». Казалось бы, есть у нее и достопримечательности, и сеть гостиниц различной ценовой категории, и рестораны, и ночные клубы, и современные шопинг-центры с приемлемыми ценами, но все это разбросано на такой большой территории, забитой людьми и транспортными «пробками», что не хочется никуда ехать. Картину завершают постоянная липкая жара, от которой никуда не спрятаться, и душный джакартский смог, покидающий город только в предрассветные часы. Гулять по улицам тоже нет никакой возможности и желания, так как тротуары зачастую чисто символические, а все пространство отдано ревущему стаду мотобайков и автомобилей. Немудрено, что подавляющая часть туристов использует столицу лишь как транзитный пункт для продолжения путешествия по Яве и другим островам, уделяя ей один-два ритуальных дня. Что можно посмотреть за этот срок? Площадь Свободы (Medan Merdeka) и ее окрестностиЭто сердце современной Джакарты, ее лицо, властный и религиозный центр. Очень удобный район для посещения, поскольку включает в себя отправную точку для путешествий по Яве — железнодорожный вокзал «Гамбир» («Gambir»), куда прибывают автобусы из аэропорта, и улицу недорогих гостиниц Jl. Jaksa (Джалан Джакса), где любят останавливаться многие путешественники. Площадь просто огромна по размерам и сравнима со знаменитыми Тяньаньминь в Пекине и площадью имама Хомейни в иранском Исфахане. Шпиль монумента Монас (Monas) вонзился в небо на высоту 137 м и получил меткое народное прозвище «последняя эрекция Сукарно» (он был воздвигнут в 1961 году, незадолго до отставки первого президента республики). Его оголовок украсил бронзовый факел, покрытый 33 кг золота. На смотровую площадку фаллического памятника можно подняться и осмотреть город с высоты птичьего полета. Площадь стала излюбленным местом прогулок горожан (поскольку гулять вокруг просто негде), в юго-восточном углу раскинулся небольшой рыночек с закусочными, а в восточной стороне можно посидеть в тени деревьев и освежиться у фонтана. За пределами площади в этой части на проспекте Jl. Merdeka Barat открыт Национальный музей с богатейшей в стране коллекцией антиквариата, предметов искусства колониальной эпохи, находок археологов и керамики. Для его осмотра не хватит и нескольких часов (открыто ежедневно, кроме пн, 8.30—13.30). Положа руку на сердце, можно признать, что это единственный интересный музей в Индонезии и один из лучших во всей ЮВА. В северной части площади воздвигнут памятник принцу Дипонегоро. Если перейти через улицу Jl. Medan Merdeka Utara, то можно полюбоваться на красивый колониальный дворец Истана Мердека (Istana Merdeka) (1879 г.) — это бывшая резиденция голландского губернатора, ныне президентский офис. Продолжив путь по улице на запад, можно дойти до крупнейшей в Юго-Восточной Азии мечети Истиклаль (Istiqlal). Она прекрасна в своем уродстве. Наверное, о помещении гестапо именно с такой архитектурой мечтал старина Мюллер, чтобы вместить туда всех врагов рейха. Истиклаль может принять одновременно 120 000 человек, но заходить туда в неподобающем виде не рекомендуется. Можно продвинуться дальше на северо-запад, перейти через Jl. Catedral и полюбоваться прекрасным католическим собором 1901 года постройки. Если осмотреть юго-восточную часть площади, то внимание обязательно привлекут два памятника. Первый представляет агрессивную группу граждан с нереально развитой ножной мускулатурой, разрывающих кандалы. Это как бы папуасы, радующиеся присоединению к Индонезии. Для нас, воспитанных на бронзовом Пушкине и других классических монументах, подобные памятники подчас интереснее и необычнее иных разрекламированных храмов. За пределами площади куда-то мчится длинная кавалькада лошадей, запряженных в повозку. На юг от памятника уходит широкий современный проспект Jl. Husni Thamrin, прогулка по которому довольно приятна. Тротуары широки и свободны от бесконечных уличных торговцев, а застройка — сплошь особняками государственных учреждений и небоскребами, которым не хватает разнообразия и привлекательной архитектуры, как в малазийской Куале-Лумпур. Проспект пересекает две параллельные улицы J1. Кеbon Sirih Raya и Jl. К. H. Wahid Hasim, между которыми и пролегает спасительная Jl. Jaksa с недорогими отельчиками (она в 10 минутах ходьбы к западу). Прогулка далее приводит к еще одному интересному монументу «Добро пожаловать в Джакарту» («Welcome Statue») в виде парня и девушки с непропорционально отросшими конечностями, радостно раскинувших руки в сторону гостиницы «Hyatt». Добро пожаловать! По вечерам на парапетах этого оживленного перекрестка собирается и играет на гитарах молодежь. Прогулку по центру можно завершить, свернув направо к улице Jl. Kebon Kacang и исчезнув во чреве двух огромных торговых центров неподалеку от того же «Hyatt», среди которых «Plaza Indonesia» один из лучших в городе. Самые любознательные могут нырнуть здесь во чрево узких переулков и попасть словно в иной мир — мир двухэтажных домов, где каждый незнакомец, тем более иностранец, вызывает изумление жителей и удивленные окрики. Стоит только помнить, что темное время суток в Джакарте считается опасным и стать жертвой уличных воришек можно так же легко, как в Стамбуле или Лос-Анджелесе. Старый город (Kota)Он расположился в северной части мегаполиса вплотную к побережью, на месте бывших кварталов голландской Батавии. Добраться до него можно на такси или используя систему кондиционированных автобусов, едущих по выделенным линиям — TransJakarta Bus. Кота (Kota) — конечная остановка красной линии, чей транспорт выделен соответствующим цветом. По приезде вы сразу же попадаете под очарование колониальной застройки старого голландского квартала, с его аккуратными 3-этажными домиками и особняками, приспособленными под музеи. Правда, их экспозиции не идут ни в какое сравнение с Национальным музеем и, скорее, похожи на провинциальные краеведческие выставки. Таков, например, Исторический музей Джакарты (Jakarta History Museum) (9.00—16.00 кроме пн.) на площади Taman Fa-tahillah, бывшая резиденция городских властей (1700 г.), чья изысканная архитектура интереснее внутренней начинки. На этой же площади в западной ее части открыт музей Ваянг (Wayang) (9.00-16.00, кроме пн.) с коллекцией кукол и традиционных масок. Если пройти от площади в северном направлении по улицам, заполненным торговцами рыбой и соответственными запахами, то можно выйти к бухте Sunda Kelapa Harbour и Голландской смотровой башне Dutch Lookout Tower XIX века (местное название — Uitkik). Эти места тесно связаны с историей освоения Явы голландцами: здесь строились первые объекты портовой инфраструктуры, здания таможни и склады (сейчас в них открыт интересный Морской музей Бахари (Bahari) (9.00— 12.00)). Лучше посещать бухту рано утром, когда солнце печет не так сильно, рыба только привозится и еще не воняет. Свежие морепродукты можно отведать на специализированном рыбном рынке (Pasar Ikan). К тому же с утра в порт причаливают ярко раскрашенные парусные суда бугисов из Сулавеси, что само по себе яркое зрелище. В магазинчиках, разбросанных вокруг, продаются морские раковины и черепашьи панцири, интересные туристам. Завершив исследование представителей морской фауны, среди которых запросто могут попасться экземпляры, неизвестные официальной науке, остаток дня можно провести в получасе ходьбы на восток, на территории парка развлечений «Dreamland» (9.00-20.00 ежедневно, в сб. - до 21.00). Тут, по азиатской традиции, собрано все, что смогли придумать его хозяева: и роллердром, и океанариум «Sea World», и аттракционы, и рестораны, и прочая, прочая... Желательно не появляться тут по выходным и в праздники, когда парк оккупирует многотысячеголовая орава горожан с детьми. Парк «Риа ремага» («Taman Ria Remaga»)Парк развлечений, раскинувшийся вокруг озера. Можно покататься на каноэ, послушать местных музыкантов и отобедать в небольших кафе. Находится неподалеку от выставочного центра «Jakarta Convention Centre», тоже интересного для посещения. Открыт 8.00-22.00. Jalan Pintu VIII Senayan, Южная Джакарта Зоопарк «Ragunan Zoo»Тропический парк, населенный разнообразными животными, от общеупотребительных тигров до уникальных комодских драконов. Посетители могут вдохнуть ароматы сотен видов экзотических цветов, зайти в птичий парк и развлечься в зоне отдыха, где есть множество ресторанов и бассейн. Открыто с 8.00 до 18.00. Пригород Рагунан (Ragunan), Южная Джакарта Парк «Мини-Индонезия» («Taman Mini-Indonesia»)Идея не нова: собрать в одном месте все значимые природные и архитектурные богатства страны, уменьшить их и выставить на обозрение туристов. В случае с Индонезией это более чем оправданно, ибо посетить 11 000 островов с их бесконечным разнообразием ландшафта еще никому не удавалось. 27 главных павильонов и 30 других интересных объектов привольно раскинулись на территории 100 га в местечке Кампунг Рамбутан (Kampung Rambutan) к юго-востоку от Джакарты. Конечно, веет от всех этих инсталляций и выставок народного промысла некой наивностью, но наивностью доброй — видно, что люди старались и гордятся своей страной. На территории открыты два музея. Индонезийский музей («Museum Indonesia») (9.00—17.00, кроме пн), построенный в балийском стиле, предлагает джентльменский набор национальных костюмов, утвари, масок, лодок и прочих предметов быта, а музей «Пирна Бакти Пертиви» («Museum Pyrna Bhakti Pertiwi») (9.00—16.00, кроме пн) — антиквариат и подарки, полученные в свое время президентом Сухарто. За отдыхом и осмотром можно провести целый день. Острова Серибу (Kepulauan Seribu)Если судьба угораздила вас застрять в Джакарте, а купаться все-таки хочется, то эти крохотные островки неподалеку от побережья Джакарты лучший выход. Чистая изумрудная вода, песчаные пляжи и коралловый риф — что еще нужно, чтобы убежать на время от суеты города-спрута? Само собой, есть и места для ночлега, и несколько кафе-ресторанов. Доплыть до пляжного рая можно на пароме или чартерных лодках, отходящих от рыбного рынка Пасар Икая (Pasar Ikan). ШоппингЯва — одна из крупнейших в мире пошивочных фабрик, поэтому цены на одежду весьма умеренны. Вещи известных западных марок продаются гораздо дешевле, чем в Европе и уж тем более в Москве. ТранспортПодавляющее большинство туристов прибывают в Джакарту на самолете. Международный аэропорт «Soekamo-Hatta» состоит из двух терминалов: первый (Domestic) принимает рейсы из Индонезии, второй (International) обслуживает рейсы международные и все рейсы компаний «Garuda» и «Lion Air». Оба терминала связаны маршрутом автобуса-челнока. В город из аэропорта (18 км) легко попасть на автобусах «Damn» (3.00—22.00, каждые полчаса, около часа в пути, 20 000 Rp), что прибывают на городской ж/д вокзал Гамбир (Gambir) прямо в центре города (Jl. Medan Merdeka). Другим способом является поездка на такси, что потребует $15 — 20 в зависимости от времени суток. Продолжать путешествие по Яве удобнее всего на поезде. Западное направление, включая порт Мерак (Merak) с паромной переправой на Суматру и пляжные поселки на побережье, обслуживает ж/д вокзал Танан Абанг «Tanan Abang» (Jl. Jatibaru). Его коллега Кота ('Kota)'(Jl.Stasiun Kota) отвечает за южное и восточное пригородные направления, заплеванный Сенен (Senen) — за дешевые поезда восточного направления и рейсы в Чиребон. Туристы обычно используют «Гамбир», откуда уходят поезда 1 и 2-го классов ко всем крупным городам восточной Явы. В день отправляется три состава до Сурабайи (180 000-270 000 Rp), два до Джогджи (160 000-230 000 Rp), три до Семаранга (150 000-230 000 Rp), и по одному — в Соло (Суракарту) и Маланг (Malang) (180 000-260 000 Rp). Как ни странно, из обруганного чуть выше «Senen» тоже есть комфортные поезда на восток, в Джогджу, Семаранг, Кутоарджо (Kutoarjo) и Килакап (Kilakap). Но все-таки удобнее пользоваться «Гамбиром», не в последнюю очередь из-за супервыгодного расположения. Три автобусных терминала развозят пассажиров из столицы по городам и весям Явы и соседних островов. Грогол (Grogol) (западная Джакарта) — в западные провинции и на Суматру, включая эпический автобус Джакарта — Медан (340 000 Rp), что ползет двое суток. Кампунг Рамбутан (Kampung Rambutan), расположившийся на северо-востоке города—в Богор, Бандунг и прочие городки южнее Джакарты. Самый востребованный туристами Пуло Гадунг (Pulo Gadung) (Jl.Bekasi Timur) — в восточную Яву, включая популярные Джогджу, Соло, Семаранг и Сурабайю (200 000 Rp). Здесь тоже есть свой герой — трансостровной Джакарта — Бима, пронзивший по очереди всю Яву, Бали (320 000 Rp), Ломбок (420 000 Rp) и Сумбаву (600 000 Rp). Самый удобный вид городского транспорта в Джакарте — это система «TransJakarta Bus», или коротко «bus-way». Пять выделенных линий соединили различные районы города, включая почти все места, интересные туристам. Станции напоминают надземное метро, проход по турникетам, при пересечениях линий можно сделать пересадку. Проезд стоит 3 500 Rp на любое расстояние. Все линии имеют свой цвет, в него же раскрашены и автобусы. Внутри чисто, прохладно, никто не курит. Автобус можно использовать как экскурсионный, раскатывая за мизерные деньги по городу. Есть в Джакарте и обычные автобусы bis besar (2 000 Rp), но они медленные и душные, постоянно стоят в пробках, как, впрочем, и маршрутки. Такси со счетчиками синего цвета хорошая альтернатива, но тоже подверженная бесконечным заторам. Мотобайки ojek хороши для поездок на небольшие расстояния (6 000 — 10 000 Rp) и пролезут в любую дыру. Моторикши и велорикши лучше оставить для небольших городков. | |
| |
Просмотров: 653 | |
Всего комментариев: 0 | |