Орёл и Решка-166. ЮБИЛЕЙНЫЙ СЕЗОН. Часть первая. #20 Севилья.

Севилья — город на юге Испании, крупный экономический и туристический центр страны. Население Севильи наслаждается фламенко, боями быков, процессиями и праздниками. Площади с нарядными барочными церквами кажутся одна лучше другой. Ниши с местными святынями и тенистые патио несут в себе множество тайн, но в целом тут преобладают потрясающая открытость и жизнелюбие.

Негативной стороной очарования Севильи является неизбежная коммерциализация центральной части города. В районе Баррио-де-Санта-Крус старайтесь избегать ресторанов, явно рассчитанных на отдыхающих, и следите за своими бумажниками, сумками и камерами. В остальном — расслабьтесь и наслаждайтесь жизнью. Бродите по старинным улочкам и совершайте свои собственные открытия. Побывайте в магазинах, рынках и барах, где бурлит жизнь.

История Севильи восходит к римской эпохе. В 10 км к северо-западу от города лежат массивные руины Италики, где родились императоры Адриан и Траян. Остатки Гиспалиса — римского поселения в самой Севилье — включают акведук (лучше всего видный со стороны Кальехон-дель-Агуа в районе Баррио-де-Санта-Крус), а также колонны и статуи Геркулеса и Юлия Цезаря на Аламеде. Геркулес считается легендарным основателем Севильи, тогда как Юлий Цезарь — реальное историческое лицо. Мавры обосновались здесь в 711 г., и в следующие четыре столетия Севилья достигла наивысшего расцвета. Это было время правления династии Альмохадов, которая оставила в наследство не только минарет Хиральду, но и сохранивший долгое влияние архитектурный стиль — мудехар.

Конец золотому веку пришел в 1248 г., когда король Фернандо III Кастильский отвоевал Севилью у мавров, но вскоре, вслед за открытием Америки в XV веке, Севилья вновь начала процветать. Атлантический океан находится всего лишь в 90 км от реки Гвадалквивир, поэтому в севильский порт прибывали великие мореплаватели Фернан Магеллан, Хуан Себастьян Элькано и Христофор Колумб. За ними следовали другие, и привезенные ими несметные богатства позволили финансировать сооружение многих городских монументов.

Достопримечательности Севильи

Собор и Хиральда

Собор снаружи выглядит не слишком привлекательно, зато хранит множество сокровищ, не меньше, чем башня Хиральда, ныне — величественная колокольня собора. Этот великолепный памятник эпохи Альмоха-дов был некогда минаретом мечети Альхамы, на месте которой и был возведен собор.

Строительство Хиральды было завершено в 1198 г. архитектором Али де Гомара. Башня была повреждена во время землетрясения 1365 г., а затем в XVI веке надстроена ренессансной колокольней с 25 колоколами различного возраста и, наконец, флюгером, от которого и получила свое наименование. Внутри 98-метровой башни идет пандус, по которому муэдзин, служитель мечети, призывающий мусульман к молитве, въезжал на лошади на самый верх минарета, чтобы оттуда обращаться к верующим.

В Хиральду и собор можно пройти через большое патио, засаженное апельсиновыми деревьями и обрамленное с двух сторон подковообразными арками: это все, что осталось от прежней мечети. Двойная арка — арабская и готическая — ведет из патио внутрь собора, третьего в мире по величине (после собора Св. Петра в Ватикане и Св. Павла в Лондоне), где поздняя готика сочетается с ренессансным стилем. Строительство его продолжалось более ста лет, с 1403 г. по 1506 г. Начните осмотр с главного алтаря, эффектного фламандского сооружения, на которое пошло 2,4 т золота из Мексики и Перу. Его создание продолжалось 35 лет. Изощренную резьбу трудно рассмотреть издали, поэтому вооружитесь биноклем. Позади вас находится другой шедевр — клирос с замечательными резными сиденьями (XV—XVI вв.) из кубинского красного дерева. Присмотритесь к своду трансепта, чтобы увидеть кладку, поврежденную во время знаменитого лиссабонского землетрясения 1778 г. и затем восстановленную. Яркие оконные витражи сделаны в разное время: верхний ряд содержит готические черты, а нижний — ренессансные.

Справа от трансепта находится так называемая гробница Христофора Колумба. Его прах находится либо здесь, либо в мавзолее Санто-Доминго в Доминиканской республике, во втором случае здесь покоится его сын Диего. В помещениях ризницы хранятся потрясающие сокровища собора, в том числе картины Мурильо, Сурбарана и Гойи (единственные в Севилье), серебряные и золотые чаши, раки и кресты для процессий, усеянные драгоценными камнями, прекрасный складень XII в. и массивная дароносица. В последней части собора размещен овальный зал капитула. Это первое подобное сооружение в Европе. В Королевской часовне, где находится высоко почитаемая статуя Вирхен-де-лос-Рейес (XII в.), святой покровительницы Севильи, ведет отдельный вход с площади.

Район Санта-Крус

К востоку от собора находится очаровательный район переплетающихся улочек и маленьких площадей. Район Санта-Крус был еврейским кварталом с 1248 г., когда Севилью отбили у мавров, и до 1492 г., когда иудеев изгнали из Испании. Здесь, в гетто, проживало около 400 семей. У них были собственный суд и синагога, но они платили налоги королю. Ныне Санта-Крус имеет совершенно другой облик. С XVII в. это престижный жилой район и популярный туристический объект.

Полюбуйтесь севильскими патио с цветами, особенно на улице Кальехон-дель-Агуа, ведущей к Пласа-де-Санта-Крус. Раньше на площади находилась главная синагога; позже она была превращена в церковь, а затем разрушена наполеоновскими войсками. Между площадью и собором стоит эффектное барочное здание Госпиталя Венераблес (Пласа-де-лос-Венераблес 8, тел. 95 456 26 96), построенное как приют для священников. Его церковь украшена превосходными фресками Вальдеса Леаля и его сына Лукаса.

Дворец Алькасар

Это одна из старейших королевских резиденций в Европе.

Самая старая часть Алькасара была построена при Альмохадах, но до этого здесь находились римская крепость, затем раннехристианская базилика и мавританский замок. То, что вы видите сегодня, в основном создано при Педро I в 1362 г., примерно в то же время, когда строился дворец Насридов в гранадской Альгамбре. Столетие спустя Изабелла I пристроила одно крыло, а еще через 100 лет император Карл V дополнил комплекс дворцом для своей португальской невесты.

От входа (где можно взять напрокат экскурсионный плеер) вы вступаете в Патио-де-лас-Донсельяс, прекрасный сводчатый внутренний двор с великолепным маркетри из кедрового дерева, оригинальной плиткой зелих и прихотливой лепниной. Верхний этаж отведен под официальную королевскую резиденцию, а примыкающий к ней Зал Карла V с замечательным артесонадо (кессонным сводом в стиле мудехар) из красного дерева был пристроен в XVI веке. Красная с золотом роспись свидетельствует о реставрации XIX века, поскольку палитра мавританского стиля и мудехара включала, в основном, синие и зеленые цвета.

Наиболее интересные помещения находятся в анфиладе спален и приемных залов. Среди них размещается великолепный Салон-де-Эмбахадорес (Зал послов), увенчанный изумительным кедровым куполом с изображениями Католических королей, стоящих на балконах. Подковообразные арки — это вход светлую столовую, открытую в сад. Обратите внимание на изысканный декор, выполненный персидскими мастерами после пожара, уничтожившего первоначальное помещение. Далее идет прелестное Патио-де-лас-Муньекас (Кукольный дворик, названный так из-за маленьких размеров). Его также называют Патио-дела-Рейна (Дворик Королевы), ибо здесь есть экраны с отверстиями, сквозь которые могли, как в гареме, смотреть придворные дамы. Открытая верхняя галерея была предназначена для музыкантов.

От капеллы у дворца Педро I пройдите через сад во дворец Карла V, где доминируют гобелены (1740) на тему взятия Туниса. Далее вы попадаете в великолепные Сады Алькасара рядом с бассейном Меркурия у декоративной вулканической скалы.

Парк Марии-Луизы

В 1893 г. герцогиня Мария-Луи-за де Монпансье подарила городу часть обширной территории дворца Сан-Тельмо. В 1929 г. здесь была Иберо-Американская выставка, так что парк площадью 38 га усеян всяческими архитектурными курьезами.

Начните осмотр с Паласио-де-Сан-Тельмо, возведенного в 1734 г. для первой в мире навигационной школы, а затем ставшего дворцом герцогов Монпансье. Теперь здесь размещается правительство Андалусии. Чуть поодаль высится импозантное здание Табачной фабрики (теперь это часть севильского университета), известной по новелле Проспера Мериме «Кармен» (1845), на основе которой Визе написал знаменитую оперу.

Парк испещрен дорожками и тропинками, соединяющими разные его уголки и сооружения, построенные к Иберо-Американской выставке 1929 года. Каждое здание ныне несет функциональную нагрузку, будь то консульство, музей, художественная школа, школа фламенко или полицейский участок (бывший павильон Бразилии). Национальный павильон Испании занимал великолепное помещение на полукруглой Площади Испании. В этом огромном шедевре нового андалусского барокко, созданном по проекту Анибала Гонсалеса, были использованы кирпич и расписанные вручную изразцы (из Валенсии, Толедо и Севильи). Каждая испанская провинция представлена здесь в виде мозаичных картин на темы самых значимых исторических событий, а через окружающий канал перекинуты три прелестных мостика. Обратите внимание на сказочные артесонадо — потолки-маркетри над боковыми лестницами павильонов и обходите за версту цыганок-гадалок.

Пройдите еще 275 м к югу в сторону площади Америки, где находятся два музея. Музей искусств и народных костюмов в грандиозном павильоне в стиле мудехар (Пласа-де-Америка 3, тел. 9547123 91, закр. по пн.) стоит посетить ради выставки керамики на нижнем этаже. Собрание Археологического музея в павильоне стиля платереско (Пласа-де-Америка, тел. 95 478 64 74, закр. по пн.) содержит превосходную коллекцию различных редкостей, включая финикийские статуи, золотые сокровища Карамболо, римские памятники и керамику.

Категория: СЕЗОН 10 | Добавил: admin (22.12.2017)
Просмотров: 789 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar